Блог пользователя viscont

Не КИ

Есть множество прекрасных танцевальных стилей и направлений. У каждого из них свои цели, своя красота и свои особенности. И, как говорится, «на каждый товар есть свой покупатель». К разным танцам обращаются разные люди. Кому-то нравится быть крутым, быть лучше других, хочется нравиться, хочется удивлять, хочется быть красивым. Кто-то любит сентиментальности, возвышенность, одухотворенность, грациозность и красоту. Кто-то любит быть на виду, в центре внимания, любит славу, популярность, гастроли, вечеринки, путешествия. Кто-то любит шик, блеск, сверкание, роскошь, музыку, ритмы, веселье. Кому-то нравится разодеваться, раздеваться, одеваться, гримироваться, краситься, красоваться. Кто-то любит экстравагантность, эпатаж, необычность, странность, эксперимент, новаторство, поиск, исследование, творчество. Кто-то любит эмоциональность, экспрессивность, темперамент, риск, экстрим.

Что же во всем этом многообразии целей, мотиваций и интересов может подойти «контактным импровизаторам»? Да почти ничего. Все эти желания где-то внутри нас присутствуют, но для нас они не особо важны, не первостепенны, не интересны, на них мы не акцентируем наше внимание. Они могут присутствовать в нашем танце во всем своем многообразии или поочередно, но ничто из перечисленного не является целью в КИ. Интересно играться со всеми этими понятиями, пользоваться ими, украшать ими свой танец, но все это делать с юмором, легкой иронией, с озорством. Все это само по себе или в совокупности не КИ.

Хореография, костюмы, музыка, сюжет, драматургия, сценарий, порядок, дисциплина, соревнование, соперничество, показуха – не КИ.

Мораль, этика, религия, философия, психология, культура, мода, секс – не КИ.

Театр, шоу, спорт, дыхательная практика, зарядка, массаж, школа, организация, наука, реабилитация, терапия – не КИ.

The Dance your Spirit

Я обещала, я дополнила *)

Animation
Стиль родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Советскому зрителю такая анимация хорошо знакома по старым мультфильмам. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation. Один из подстилей его, кстати, называется как раз в честь фильма - Sindbad style. Анимейшн имеет в сути своей много общего со стробингом, и даймстоп. Разница состоит лишь в скорости движений, а также частоте остановок. Основное содержание анимейшн - это различные виды походок.

Strobing

ETHNOLIFE 2008

Нынешний «Этнолайф» прошел в самом центре Москвы, – в Парке Искусств «Музеон» на Крымском валу. Надо отметить, что если организаторы ставили целью заставить гостей забыть о столичной жизни, то им это вполне удалось. Место проведения отвечало духу акции: причудливые скульптуры божков соседствующие с бюстами советских вождей, морские твари и драконы, украшающие цепь фонтанов, белые паруса, оттеняющие деревянные тенистые беседки, – все это создавало иллюзию вневременного и вне национального характера Фестиваля. Прибавьте к этому красочную толпу артистов и художников в экзотических национальных костюмах, палящее солнце, запах восточных благовоний, многоголосие этнических инструментов в условиях палящего солнца и тридцати градусной жары. Через пять минут нахождения в парке, забываешь, в какой части Планеты находишься и куда попадешь в следующие десять минут. Казалось, этот сумасшедший праздник возник неоткуда и не имеет четкой географической и национальной принадлежности.

Танцевальные игры для детей – сделайте Вашим детям праздник!

Детские танцы – это, как путешествие в волшебную страну, где все понимают друг друга. Язык танца объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый может реализовать себя, в том числе и в концертной деятельности.

С 3,5-4 лет дети занимаются под образную музыку, которая развивает у них фантазию, дети могут мечтать, представляя себя в сказочных мирах. Ролевые игры позволяют детям стать персонажами из мультфильмов, сказок и фантазий самих детей и хореографа. Такой подход в обучении позволяет детям самовыражаться в танце, развиваясь эмоционально и духовно. Благодаря интересу всех детей к играм вообще, занимающиеся легче втягиваются в обучение, вкладывая больше сил, а соответственно, получая и больше физической пользы.

Tangobar Dances Gotan Project .

Гостиница. Сумерки. Вечер.

Негромкие звуки рояля.
Судьба Вам назначила встречу,
Которой Вы не ожидали.
Колодою карт иллюзорно
И жизни, и смерти тасует…
А некая женщина в черном
Одна на площадке танцует,
И бьются шелка парусами,
Одна между тьмою и светом,
Возникнув, поскольку Вы сами,
Полковник, мечтали об этом…
Затянет сердечные раны,
И шторм будет легкой болтанкой…
Охрана… Да к черту охрану,
Полмира, полжизни за танго!
А осень рыдает все горше
Дождем по лозе виноградной,
И нежные губы партнерши
Раскрыты так близко и жадно…
Движенья то плавны, то быстры,
Затылок в испарине влажной…
А выстрел…. А будет ли выстрел,
Уже, вероятно, неважно.

Лучом силуэт обрисован..
Полет – над паденьем, поверьте!
И танго останется снова
Оружием любви, а не смерти

О СМЫСЛЕ ТАНЦА

Зала освещена приглушенным светом.

За рампой из белых гиацинтов на фоне тяжелых складок одноцветной ткани, внезапно возникая из тени, затаившейся в них, стройные полудевичьи, полуотроческие фигуры в прозрачных хитонах, смутно выявляющих очертания их тел, молча, в глубокой тишине, наступающей от музыки, совершают радостные таинства танца...

Все те, кто посещали в течение этой зимы вечера, на которых Е. И. Рабенек (Книппер) показывала итоги работы своих учениц, знают чувство глубокой радости и внутреннего очищения, оставшееся в душе после этих видений.

Но тех, кто имел эту радость, - немного. Среди же большой публики существуют самые искаженные представления об этом возникающем искусстве. Когда говорят: "Пластические танцы", "Античные танцы", "танцы a la Дункан", "Босоножки", то это указывает только на глубокое непонимание смысла совершающихся перед нашими глазами явлений.

Cirque du Soleil

Если Голливуд – это «фабрика грёз» в кинематографии, канадский «Cirque du Soleil» - это фабрика грёз в мире цирка. Эта труппа славится фантастическими представлениями, являющими собой невероятное сочетание музыки, света и, конечно, мастерства артистов, которое находится на грани человеческих возможностей.

 

Гармоничный дуэт. Фред Астер и Джинджер Роджерс.

Этот творческий союз просуществовал более пяти лет, и результатом его стали десять фильмов, девять из которых – мюзиклы. Шесть картин из десяти были необычайно популярны и принесли огромную прибыль создателям. Вот такая математика.

 

Современники отмечали, как необыкновенно хорошо актеры смотрятся вместе. «He gives her class, and she gives him sex» - говорила актриса Кэтрин Хепберн о дуэте.

При всем этом, до работы с Астером Джинджер никогда не отличалась особыми способностями в хореографии: "Rogers was outstanding among Astaire's partners not because she was superior to others as a dancer but because, as a skilled, intuitive actress, she was cagey enough to realize that acting did not stop when dancing began ... the reason so many women have fantasized about dancing with Fred Astaire is that Ginger Rogers conveyed the impression that dancing with him is the most thrilling experience imaginable."

По свидетельствам самого Фреда, Роджерс играла умение танцевать (вот искусница-то!): "Ginger had never danced with a partner before. She faked it an awful lot. She couldn't tap and she couldn't do this and that ... but Ginger had style and talent and improved as she went along. She got so that after a while everyone else who danced with me looked wrong."

История башкирского танца

Танец как своеобразный язык, выражающий специфическими средствами радость и восторг, печаль и боль и множество других чувств, возник по всей вероятности, вслед за простыми жестами, движениями, возможно даже раньше слова. С тех пор танец неизменно сопровождает человека. Без него не обходились в первых поселениях далеких наших предков, на народных праздниках и даже во время военных походов.
 
 
История башкирского танца, как и любого другого уходит вглубь веков.
В прошлом танцы выполняли определенные функции на различных обрядах, праздниках, охотничьих, военных и иных ритуалах. Известно, что эпические произведения, сказки пелись, разыгрывались в драматичесчких пантомимах, плясках.

Современный танец и классика: два лица аутентизма

Сама природа и логика развития классического и свободного танца, на мой взгляд, предполагают разное понимание аутентизма.

Классический балет есть торжество канона. Свободный танец - аллергия на вековой диктат канона.

 

 

В классическом балете существует объективная шкала ценностей, и прежде всего – принадлежность того или иного шедевра, к которому обращаются современные аутентисты, к тому или иному большому стилю прошлого. Свободный танец родился как способ и путь самовыражения индивидуума, и потому здесь каждый сам себе стиль и сам себе шкала ценностей.

В балете совершенство формы уже есть самое ценное содержание (говоря словами Волынского, родство механического с идеальным). Безусловно, можно окрасить акцентами совершенную, но жесткую форму. И все-таки первична здесь она – форма как высшее воплощение гармонии.

RSS-материал