Давайте разберемся
По Пьеру Бошаму, как и для ног, так и для рук есть пять основных позиций:
1 позиция – руки впереди;
2 позиция – руки в стороны;
3 позиция – одна рука вверху, другая в стороне;
4 позиция – одна рука вверху, другая впереди;
5 позиция – обе руки вверху («руки венцом»).
Есть еще подготовительная позиция, когда обе руки внизу.
Специфика классических позиций для рук состоит с том, что локти всегда округлены и слегка приподняты, но находятся чуть ниже плеч. Плечи опущены, руки образуют легкий изгиб, кисти – продолжение рук. Мы, как бы обнимаем большой шар.
В классическом танце работа рук – очень важный элемент. Умение
работать руками грациозно и естественно требует бесчисленных тренировок.
Сначала ученики занимаются у хореографического станка, держась обеими
руками за него, постепенно освобождают для выполнения упражнений одну
руку и со временем переходят к работе на середине зала.
На занятиях восточными танцами, в основном, не принято давать упражнения у станка. Часто новичкам предлагается повторять основные движения танца живота за преподавателем, стоя перед зеркалом на середине зала, держа руки во второй позиции. Отдельные упражнения для развития пластики рук предлагаются в другой части урока.
Есть движения для рук, которые вы можете выполнять дома дополнительно и самостоятельно.
1. Из классики… Переводим плавно руки из одной позиции в другую, начиная и заканчивая подготовительной позицией. Не забываем следовать головой за движением одной руки. Перемещая руки, представляйте, что натягиваете невидимую нить. Постепенно подключайте в работу запястья.
2. Для развития пластики рук делаем волнообразные движения из 0-ой, 1-ой, 2-ой и 5-ой позиций поочередно каждой рукой, т.е. «волна» руками внизу (обычно с маятниками бедрами), впереди (ее еще называют «вертушка»), «змейка» в стороны (приподнимаем и опускаем поочередно плечо, локоть и запястье), плавные движения рук над головой. Если то же движение делать одновременно двумя руками, то получится что-то похожее на взмахи птицы на взлете.
3. На подвижность в суставах - всевозможные вращения в запястьях по кругу (внутрь и наружу) и восьмерке («египетские руки»). То же в локтевом и плечевом суставах. Как вариант упражнение «цветок лотоса», когда запястья касаются друг друга и одновременно делаются вращения.
4. Упражнения на координацию и укрепление пальцев рук - это, во-первых, веерное раскрытие и закрытие от мизинца к большому пальцу и обратно. Во-вторых, разведение пальцев поочередно (сначала отводим только мизинец, потом 2 пальца и т.д.). В-третьих, «гибкие пальцы» или «волна» («змейка») пальцами и ладонью и др. При выполнении последнего упражнения следите за тем, чтобы пальцы не касались ладони, т.е. не сжимались в кулак. Можно попробовать сделать «змейку» только указательными пальцами, сцепив руки в замок.
5. Для развития координации есть много упражнений. Попробуйте еще это. И.п.: руки в стороны ладонями кверху. Раз – правая рука к груди, два – левая, три –ладонь правой руки разворачивается вниз, четыре – ладонь левой руки, пять – правая рука в сторону, шесть – левая рука в сторону, семь - ладонь правой руки разворачивается вверх, восемь - ладонь левой руки.
6. Также есть очень много упражнений, развивающих мышечную силу, гибкость и пластику рук на основе воображения. Например: кисти перед собой, ладони развернуты друг к другу, начинаем двигать руки в стороны, и представляем, что, во-первых, между ладонями твердая плоскость с гладкой и ровной поверхностью, во-вторых, течет вода, в-третьих, легкий шелк и т.д. Также можно представить, что вы погружаете руки в теплый песок, берете горсть песка и медленно его высыпаете.
7. Отлично разрабатывает кисть тряска. Для этого прижмите локти по бокам и начинайте трясти расслабленной кистью, заставляя ее двигаться по кругу то в одну, то в другую сторону.
Не ставя своей целью описать все возможные упражнения для рук, продолжаю тему основных позиций.
В беллидансе основные позиции для рук совпадают с классическими, разница лишь в положениях запястья. В арабском танце, в основном, кисть работает изолированно, не является, как в классике, «продолжением руки». Руки никогда не напрягаются, пальцы расслаблены, напряжение только в суставной части кисти. Однако пока пальцы рук не окрепли, рекомендую их держать вместе, иначе у большинства начинающих они буквально торчат в разные стороны!
Руки двигаются в зависимости от характера музыки, поэтому часто их движения с бедрами не совпадают: руки идут в 2 – 4 раза медленнее, чем бедра. Если бедра – это ритм, то руки – это мелодия!
В восточном танце есть позиции рук, которых нет в классике. Это характерные для арабского фольклора обе руки или одна рука за головой. Еще: руки внизу, локти назад (часто, когда стоим боком к зрителю), руки или одна рука перед грудью.
Несмотря на то, что беллиданс – дисциплина молодая, все-таки уже устоялась кое-какая терминология, в т.ч. и для положений рук. Например: «кувшин» (в 5-ой позиция как бы удерживаем кувшин на голове), «просящие руки» (1-ая позиция ладонями к зрителю) и др.
Напоследок добавлю: если вы хотите иметь красивые руки в танце, они должны очень уставать на занятии!
----------------------------------------
Комментарии
Отправить комментарий