Фестиваль корейского искусства
![](http://dance-code.ru/imported/20070908073115-0f1e0e08f30b9e93d53a33e1f1dc460735f1cd5f-208a80fc1a89af042162c4e51e495995f21aef98.jpg)
Национальная танцевальная труппа Южной Кореи существует уже сорок пять лет, поддерживая, развивая и распространяя национальные традиции танца и привлекая лучших артистов страны. Художественный руководитель труппы – Зун Хэ Бэ. Являясь одним из лучших корейских танцоров и хореографов, она владеет искусством традиционного и современного танцев, балета и творческого танца. Она руководит одновременно Национальным институтом классической музыки и несколькими труппами, внеся огромный вклад в развитие постановки национального танца. Ее девиз – творческий подход без границ. В практики тренировок танцоров она включает и восточные единоборства, что тоже нашло отражение в представлении.
![](http://dance-code.ru/imported/20070908073115-0f1e0e08f30b9e93d53a33e1f1dc460735f1cd5f-c7592c43c12ca7b53d57b494b843064528a22882.jpg)
Программу «Корейская фантазия» открывал женский круговой танец. Традиционно в месяц сбора урожая женщины собирались в круг, танцевали, держась за руки, и пели. У кругового танца, как и у любого произведения народного творчества, своя увлекательная история: в XVI веке по просьбе адмирала, командующего корейскими ополчениями, женщины исполнили этот танец на побережье – вражеские японские войска приняли их хороводы за многочисленных солдат, готовых встретить десант, и отступили.
Далее, в противовес танцу женщин из провинций, труппа исполнила «Танец журавлей» – мужской танец аристократов, воспевающий красоту и мудрость природы и демонстрирующий единение небес, земли и человека. Танцоры спокойны и веселы одновременно, а их грациозные движения напоминают движения журавлей.
![](http://dance-code.ru/imported/20070908073115-0f1e0e08f30b9e93d53a33e1f1dc460735f1cd5f-c81c1529a5587d05dff6cf61aa9d8a855ab8eab8.jpg)
Захватывающая дух гибкость тел и уникальная техника владения оружием нашли отражение в «Танце с мечом», изысканно и гармонично сочетающим агрессию и утонченность. Это современный танец о корейском народном герое, в совершенстве овладевшим боевыми искусствами, чтобы объединить страну в VII веке до н. э.
Далее, снова на контрасте – проникновенный лиричный дуэт «Песнь любви» – танцевальная интерпретация сказки известного корейского сборника любовных историй. Танец отображает первую ночь девушки и ее возлюбленного, наслаждающихся своей любовью вопреки социальным барьерам и условностям.
![](http://dance-code.ru/imported/20070908073115-0f1e0e08f30b9e93d53a33e1f1dc460735f1cd5f-dd990bd0580bd1ccc49ec2f3614e0e014e02e1ef.jpg)
Отдельным номером программы были выделены шаманские обрядовые танцы «Молитва», представленные в модернизированном варианте. В своих молитвенных ритуалах корейские шаманы использовали горящие свечи, курящийся фимиам и цветы над алтарем, окруженным бамбуковыми деревьями и высокими столбами, увенчанными фигурами птиц. Частью ритуальной одежды шаманов, служащих посредниками между человеком и потусторонним миром, являются украшенные цветочными узорами веера, символизирующие различные стихии. Танец с веерами – зрелище поистине завораживающее, их размеренное колыхание призывает в мир уравновешенную динамику и гармонию.
Ну а чтобы взбодрить околдованных зрителей, под конец труппа устроила танцы с барабанами. Ведь звук барабанов – это пульс самой земли. Пляски под барабан в форме песочных часов – групповой женский танец, элегантный и энергичный. Из всех форм народного корейского танца он наиболее тесно связан с музыкой, так как разнообразные ритмы барабанов отображаются движениями танцовщиц. Барабаны, привязанные к быстро и синхронно двигающихся телам, ударяются с разной ритмичностью, в зависимости от изменения рисунка движений танцовщиц. А финальные танцы с тремя и пятью барабанами изображают единение человека и природы и возрождение духа новой жизни.
![](http://dance-code.ru/imported/20070908073115-0f1e0e08f30b9e93d53a33e1f1dc460735f1cd5f-d696e65d4d2196eab622e633f7b53ae666b7528d.jpg)
А 28 августа на сцене Театрального зала Московского международного доме музыки было представлено музыкально-танцевальное шоу «Доброе утро, би-бой» (Good Morning, B-Boy). Этот молодежный мюзикл является миксом отточенной современной танцевальной техники, самобытного вокала и элементов восточных единоборств. Корейские брейкеры показали не только классную хореографию, но и вокальное мастерство – в музыкальных вставках между зажигательными и не лишенными юмора танцевальными сценками. Романтическая сюжетная линия повествует о любви примерного студента-ботаника, который ради внимания девушки становится би-боем, баттлится в клубе со своим противником за девичье сердце, конечно, побеждает, и все живут долго и счастливо. Мораль сей басни такова: «Не хочу учиться – хочу клубиться».
![](http://dance-code.ru/imported/20070908073115-0f1e0e08f30b9e93d53a33e1f1dc460735f1cd5f-0affe0fc274b8475303f7fc90c819b6aac8108f9.jpg)
Завершился Фестиваль корейской культуры 1 сентября выступлением Национальной балетной труппы Республики Корея на сцене Детского музыкального театра Натальи Сац. Балет «Тщетная предосторожность», поставленный в 2003 году на сцене Сеульского центра искусств, отображает высокий уровень исполнительского мастерства танцоров, представляющих на Фестивале классическое искусство. Артисты Национальной балетной труппы – лауреаты и победители международных конкурсов балета. В их репертуаре – множество классических балетов, таких как «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спартак». Весь Фестиваль корейского искусства проходил под эгидой дальнейшего плодотворного развития и поддержания дружественных отношений с Кореей и осуществления совместных планов и танцевальных постановок.
![](http://dance-code.ru/imported/20070908073115-0f1e0e08f30b9e93d53a33e1f1dc460735f1cd5f-c9396f3cb744e5b183ce6e19fa8e59dd0f7b1991.jpg)
Комментарии
Отправить комментарий