Когда ты забудешь про технику, начнешь танцевать!
Нашел в ЖЖ, кидаю сюда:
Как и обещала, перевела пост Габриэля Глаговски.
Часто слышишь, как танцорам говорят: когда перестанешь быть озабоченным техникой, усовершенствуется твой танец.
Это утверждение заставляет задуматься, почему это так.

Танго
вышло на высокий уровень и практического, и теоретического развития.
Последние 2 десятилетия были критическими для этого процесса. Тем не
менее, до сих пор еще не была определена единая техника этого танца.
Благодаря непрекращающимся экспериментам танцоров возникает
необходимость знать определенные технические принципы и правила, чтобы
выполнять сложные движения, которые требуют высокого уровня владения
телом.Поэтому сейчас во многом формулируются заново принципы
преподавания и с недавнего времени, кажется, у многих преподавателей
возникла тенденция оставить систему преподавания структуры и шагов, и
предпочтение отдается идеям, которые принимают в расчет тело и
естественное развитие движений в танце.
В общих чертах можно
выделить 2 системы преподавания танго: традиционную (которая не имеет
ничего общего с традицией) и естественную.
Традиционная система
– так, в которой преподаватель описывает определенное движение или
связку, а ученик пытается повторить. Основывается на следующих
принципах:
- Мужчина «ведет» для того, чтобы женщина
«следовала». Это основывается на пассивности того, кто следует, а
иногда и на излишнем применении силы со стороны того, кто ведет.
-
Используется идея сценария, ведения корпусом, что влечет к
столкновениям на танцполе многолюдной милонги, потому что объятие
выходит за пределы пары. Это неудобно.
- Как следствие того, что
движение идет «корпусом», передача движения теряет интенсивность по
мере того, как спускается от корпуса к тазу и ногам, и это ведет к
нестабильности.
- Основывание преподавания на структуре связок
приводит к тому, что в момент танца способность к импровизации
неразвита; это отдаляет момент выхода ученика на танцпол и осложняет
его танец: он не может использовать никакие из выученных связок, потому
что нет места.
- Заучивание связок приводит к тому, что во многих случаях танцуют «на память», или механически, что выхолащивает чувство танца.
-
Процесс изучения логический, объясняется концепция, и потом ее надо
«спустить» из мозга в тело; при этом зачастую ученик не знает, как на
самом деле функционирует его тело, прорабатывает информацию на уровне
мозга и даже может повредить себе.
Из всего этого возникает идея о Технике Танго, сложной и неестественной.
Многие из этих техник не подтверждаются анатомически и влекут за собой проблемы с опорно-двигательной системой.
Многие
годы танго пытались преподавать неестественным методом; система не
принимала в расчет процесс обучения тех, кто танцевал танго в «золотой
век». Вместо того, чтобы применить эти знания, танго пытались
преподавать по той же системе, что и европейские бальные танцы,
развивая механическую систему движений, которые служили тому, кто
танцует другие танцы, чтобы выступать с шоу-номерами. Эта система
распространялась, но постепенно показывала свои погрешности, потому что
она не брала в расчет то, как на самом деле функционирует человеческое
тело.
Если мы хотим танцевать до 100 лет, то должны начать
наблюдать за своим телом и принимать во внимание то, что для него
органично и естественно, а что нет.
Естественная система
основывается на чувствовании своего тела и на анатомии, предполагая,
что любое тело может производить определенные действия, но у всех оно
разное, и надо принимать во внимание его основные принципы его
функционирования: равновесие, экономию и комфорт (не боль).
Этот
метод стремится к тому, что каждый приобщившийся к нему, с помощью
приспособленных именно для него упражнений открывает для себя, как
работает его тело и отдает себе отчет в том, как это использовать,
чтобы правильно танцевать.
Характеристики, на которых фокусируется более современный подход, таковы:
-
«Ведения» нет, и движение идет от восходящей спирали, а не от корпуса.
Цель – адаптация тел друг к другу, чтобы выполнять движение с
наименьшим применением силы.
- Работа идет не над связками:
анализируется какое-либо движение и затем каждый ученик ищет наибольшее
количество возможных вариаций и во время этого процесса быстро улучшает
владение вышеназванной концепцией;
- Это способствует творчеству
того, кто учится по этому методу, и развивает его способность к
импровизации и адаптацию к пространству танца, что позволяет ему выйти
на танцпол за более короткий промежуток времени.
- Правильное
владение телом улучшает устойчивость и уверенность пары, в то же время
уменьшает использование излишней силы и напряжения.
- Оба человека в паре имеют активную роль; тот, кто «следует», делает это активно, это танец, который танцуют двое и для двоих.
-
Это органичный танец, в том смысле, что движение происходит не как
действие – реакция (ведение – следование), но одновременно в телах
обоих танцоров; вследствие этого 2 человека видят себя как одно целое.
-
Единственная структура этого танца – это музыка; здесь нет стандартных
движений, и нет двух танцоров, которые танцуют одинаково.
- Развивается осознание собственного тела и тела партнера для оптимизации контакта.
- Более глубоко прорабатывается музыкальность и выразительность с помощью упражнений с самого первого урока.
-
Применяются концепции из биомеханики, анатомии и других дисциплин, чья
ценность в том, чтобы заботиться о физическом и совершать с большей
уверенностью движения, которые еще некоторое количество лет назад
казались невозможными.
Вопреки тому, как это может показаться,
это представление о технике, хоть и является следствием современных
исследований и развития, абсолютно не отделяется по форме от того, что
изучали и как танцевали танго в 30-е – 40-е годы. А именно, целью
является то, что танцор появляется из разнообразия, а не из типизации и
клонирования; танго снова становится тем, чем оно всегда было: парным
танцем, социальным, активным, эмоциональным, выражающим чувство, и
танец предстанет во всем великолепии, если меньше думать о технике и
больше отдаваться ему сердцем.
Габриэль Глаговски, 31.08.2007
За помощь с картинкой спасибо Тангоману
источник:
http://la-maga.livejournal.com/226558.html
Комментарии
Отправить комментарий