Ведение в танце
Submitted by copypaster on пн, 05/11/2007 - 18:18
Что такое, в конце концов, это ведение?
Окей, давайте разберемся. Ведение? Ведение – это то, как танцует мужчина. Это целый комплекс обязательств и обязанностей, которые несет и исполняет лидер в парном танце. Ведение начинается с хореографии, включает «floorcraft» и требует, чтобы мужчина был танцевальным партнером, режиссером, регулировщиком движения, охранником, пилотом; иногда бесстрашным и дерзким и всегда – заботливым. Чтобы все усложнить, замечу: всеми этими ролями надо владеть в совершенстве и исполнять их одновременно. Над мастерством ведения нужно работать пожизненно.
Я порыскал по интернету и выбрал пару высказываний о ведении:
"Ведение – это не тянуть или толкать. Это – общаться и передавать замысел. Танец – вид искусства, несмотря на то, что требует чисто атлетической удали».
«Хорошее ведение/следование напоминает хороший разговор – не надо орать, достаточно говорить. Когда ты преуспеваешь в этом, тебе начинает хватать и шепота».
Что же касается практики, то ведение – это:
Ритм. Ритм – фундаментальное понятие, не побочное. Повторюсь еще раз. Ритм – фундамент. Сальса, например, образуется восемью ритмическими ударами. Каждый шаг, каждое движение, каждый поворот, каждое кружение совершается в ритм, в эти 8 ударов. Танцевать в такт – одна из главнейших составляющих мастерства ведения. Темпы во многих танцах варьируются от медленных до очень быстрых, поэтому вы ДОЛЖНЫ уметь танцевать соответственно скорости музыки.
Степы, которые мы делаем. Мы не просто танцуем на месте и следим за дамой. Мы и сами должны совершать движения – степы, повороты, всякие клеевые штучки, шайнсы. Поэтому мы их и совершаем. Это несложно понять, так? Но подождите. Есть кое-что еще.
Определение, какие степы будет совершать дама. Так точно, мы не только делаем свои степы, но также выбираем, что будет проделывать женщина. В закрытой позиции мы решаем за нее: что и в каком порядке. Запомните, что следует давать женщине и независимое танцевальное время, высвобождая ее руки. Она опытная, она умелая. И одним из ваших лидерских обязательств является обязательство обеспечить ей возможность продемонстрировать собственные навыки. И даже это еще не все. Есть кое-что еще.
Передача наших планов и ожиданий партнерше. В этом деле мы как лидеры должны стремиться к совершенству. Именно умение общаться без слов отличает яркого, хорошего танцора от посредственности. Ведение – это ИСКУССТВО общения , умение передать хореографию танца с тонкостью, изяществом, искусностью и вместе с тем кристально чисто, не потеряв ни крупинки ее смысла и содержания. Ведите хорошо и она полюбит танцевать с вами. Ведите слишком жестко и вас обвинят в «избиении» или «деспотизме». Тогда дама откажется с вами танцевать. Ведите слишком слабо – и вас назовут «руки-спагетти». Меня, кстати, и в «деспотизме» обвиняли, и «руки-спагетти» называли. Да, это очень неприятно. Это ранит. Я до сих пор работаю над тем, чтобы стать лучше. А теперь снова усложню проблему: «объем» ведения для каждой дамы должен быть свой. Поэтому очередной закон танца парного звучит так: приспосабливайся к каждой из партнерш и помни, что одного закона на всех не существует.
Слежка за свободным местом, где она может танцевать. Это обычно называется «floorcraft». Это значит, вы должны гарантировать даме, что место, куда она собирается перейти, БЕЗОПАСНО. Под безопасностью я имею в виду пространство, свободное от других танцующих пар. Вы обязаны защищать даму от любого танцевального лиха, уберечь ее от лихой танцевальной тропинки. Как узнать, что вы с этим справляетесь? Легко. Она в кого-нибудь врезается? Кто-нибудь наступает ей на ноги? Может, она сама наступает? Может, кто-то врезается в нее? Ваш ответ на все вопросы должен быть экспрессивным: «Конечно нет!!!»
Контроль над «стихийными бедствиями» (слежка за другими людьми, которым наплевать на то, что рядом с ними тоже танцуют). Вдобавок к тому, что вы должны следить за другими танцорами, вы также должны следить за так называемыми «стихийными бедствиями». Это люди, которых не волнует, что они на танцполе как на ринге. Обычно они уверены на все сто, что этот танцпол является их собственностью. Позаботьтесь, чтобы ваша дама никогда с такими не встретилась. Выследите их и старайтесь избегать. Если случилось, что вы оказались в районе «стихийных бедствий», советую быстро переместиться в другую сторону танцпола. Может быть, вы обратили внимание, что некоторые пары исполняют сложнейшие движения, в то время как рядом с ними танцуют многие люди. Это означает, что эти люди верят танцорам и их мастерству. Если вы сами не уверены в их танцевальной компетентности, лучше освободите им место. Кроме того: если другие люди освобождают много места вам, это, скорее всего, означает, что они на кое-что намекают.
Комплименты и обратная связь. Дама также отвечает за исполнение танца. Так что будьте ей в этом признательны, когда надо. И, если она всего лишь новичок, дайте ей кредит. Помните, вы сами когда-то начинали? Делайте ей комплименты, хвалите ее навыки, повороты, работу ног, осанку, внешность. Конечно, обосновывайте похвалы. Помните, что хорошие манеры – залог успеха. Если есть возможность, провожайте ее с танцпола, когда заканчиваете танцевать. И всегда благодарите за танец.
Шоу НАШЕ, но она – Ведомая Дама. Безотносительно обстоятельств, никогда НЕ ПЕРЕТАНЦОВЫВАЙТЕ ее. До сих пор помню, как мне однажды сказали: «Прекратите танцевать НА мне, танцуйте СО мной». Звезда – она! Да, вы можете делать свои финты, конечно. Но делайте их в меру. Будьте уравновешенны. Привносите свои движения в танец так, чтобы они гармонировали с танцеванием вашей дамы. Помните, что стайлинг существует для того, чтобы подчеркивать достоинства дамы, а не умалять их. Если же вы танцуете с великолепной партнершей, с мастерицей, обязательно дайте ей свободу, и пусть она сияет. Потом расслабьтесь, сохраняя ритм, и просто наслаждайтесь танцем.
Отдых, радость, развлечение. Танцы – это всегда приятное времяпрепровождение. Беседовать под громкую музыку непросто, поэтому устную речь заменяет выражение лица – или его отсутствие (выражения). Не стройте никаких мин, не делайте вид, что накануне потеряли лучшего друга, не выглядите скучающим, ненавидящим все вокруг. Улыбайтесь. Мне, например, часто говорят, что я мало улыбаюсь, поэтому приходится постоянно тренироваться.
Окей, давайте разберемся. Ведение? Ведение – это то, как танцует мужчина. Это целый комплекс обязательств и обязанностей, которые несет и исполняет лидер в парном танце. Ведение начинается с хореографии, включает «floorcraft» и требует, чтобы мужчина был танцевальным партнером, режиссером, регулировщиком движения, охранником, пилотом; иногда бесстрашным и дерзким и всегда – заботливым. Чтобы все усложнить, замечу: всеми этими ролями надо владеть в совершенстве и исполнять их одновременно. Над мастерством ведения нужно работать пожизненно.
Я порыскал по интернету и выбрал пару высказываний о ведении:
"Ведение – это не тянуть или толкать. Это – общаться и передавать замысел. Танец – вид искусства, несмотря на то, что требует чисто атлетической удали».
«Хорошее ведение/следование напоминает хороший разговор – не надо орать, достаточно говорить. Когда ты преуспеваешь в этом, тебе начинает хватать и шепота».
Что же касается практики, то ведение – это:
Ритм. Ритм – фундаментальное понятие, не побочное. Повторюсь еще раз. Ритм – фундамент. Сальса, например, образуется восемью ритмическими ударами. Каждый шаг, каждое движение, каждый поворот, каждое кружение совершается в ритм, в эти 8 ударов. Танцевать в такт – одна из главнейших составляющих мастерства ведения. Темпы во многих танцах варьируются от медленных до очень быстрых, поэтому вы ДОЛЖНЫ уметь танцевать соответственно скорости музыки.
Степы, которые мы делаем. Мы не просто танцуем на месте и следим за дамой. Мы и сами должны совершать движения – степы, повороты, всякие клеевые штучки, шайнсы. Поэтому мы их и совершаем. Это несложно понять, так? Но подождите. Есть кое-что еще.
Определение, какие степы будет совершать дама. Так точно, мы не только делаем свои степы, но также выбираем, что будет проделывать женщина. В закрытой позиции мы решаем за нее: что и в каком порядке. Запомните, что следует давать женщине и независимое танцевальное время, высвобождая ее руки. Она опытная, она умелая. И одним из ваших лидерских обязательств является обязательство обеспечить ей возможность продемонстрировать собственные навыки. И даже это еще не все. Есть кое-что еще.
Передача наших планов и ожиданий партнерше. В этом деле мы как лидеры должны стремиться к совершенству. Именно умение общаться без слов отличает яркого, хорошего танцора от посредственности. Ведение – это ИСКУССТВО общения , умение передать хореографию танца с тонкостью, изяществом, искусностью и вместе с тем кристально чисто, не потеряв ни крупинки ее смысла и содержания. Ведите хорошо и она полюбит танцевать с вами. Ведите слишком жестко и вас обвинят в «избиении» или «деспотизме». Тогда дама откажется с вами танцевать. Ведите слишком слабо – и вас назовут «руки-спагетти». Меня, кстати, и в «деспотизме» обвиняли, и «руки-спагетти» называли. Да, это очень неприятно. Это ранит. Я до сих пор работаю над тем, чтобы стать лучше. А теперь снова усложню проблему: «объем» ведения для каждой дамы должен быть свой. Поэтому очередной закон танца парного звучит так: приспосабливайся к каждой из партнерш и помни, что одного закона на всех не существует.
Слежка за свободным местом, где она может танцевать. Это обычно называется «floorcraft». Это значит, вы должны гарантировать даме, что место, куда она собирается перейти, БЕЗОПАСНО. Под безопасностью я имею в виду пространство, свободное от других танцующих пар. Вы обязаны защищать даму от любого танцевального лиха, уберечь ее от лихой танцевальной тропинки. Как узнать, что вы с этим справляетесь? Легко. Она в кого-нибудь врезается? Кто-нибудь наступает ей на ноги? Может, она сама наступает? Может, кто-то врезается в нее? Ваш ответ на все вопросы должен быть экспрессивным: «Конечно нет!!!»
Контроль над «стихийными бедствиями» (слежка за другими людьми, которым наплевать на то, что рядом с ними тоже танцуют). Вдобавок к тому, что вы должны следить за другими танцорами, вы также должны следить за так называемыми «стихийными бедствиями». Это люди, которых не волнует, что они на танцполе как на ринге. Обычно они уверены на все сто, что этот танцпол является их собственностью. Позаботьтесь, чтобы ваша дама никогда с такими не встретилась. Выследите их и старайтесь избегать. Если случилось, что вы оказались в районе «стихийных бедствий», советую быстро переместиться в другую сторону танцпола. Может быть, вы обратили внимание, что некоторые пары исполняют сложнейшие движения, в то время как рядом с ними танцуют многие люди. Это означает, что эти люди верят танцорам и их мастерству. Если вы сами не уверены в их танцевальной компетентности, лучше освободите им место. Кроме того: если другие люди освобождают много места вам, это, скорее всего, означает, что они на кое-что намекают.
Комплименты и обратная связь. Дама также отвечает за исполнение танца. Так что будьте ей в этом признательны, когда надо. И, если она всего лишь новичок, дайте ей кредит. Помните, вы сами когда-то начинали? Делайте ей комплименты, хвалите ее навыки, повороты, работу ног, осанку, внешность. Конечно, обосновывайте похвалы. Помните, что хорошие манеры – залог успеха. Если есть возможность, провожайте ее с танцпола, когда заканчиваете танцевать. И всегда благодарите за танец.
Шоу НАШЕ, но она – Ведомая Дама. Безотносительно обстоятельств, никогда НЕ ПЕРЕТАНЦОВЫВАЙТЕ ее. До сих пор помню, как мне однажды сказали: «Прекратите танцевать НА мне, танцуйте СО мной». Звезда – она! Да, вы можете делать свои финты, конечно. Но делайте их в меру. Будьте уравновешенны. Привносите свои движения в танец так, чтобы они гармонировали с танцеванием вашей дамы. Помните, что стайлинг существует для того, чтобы подчеркивать достоинства дамы, а не умалять их. Если же вы танцуете с великолепной партнершей, с мастерицей, обязательно дайте ей свободу, и пусть она сияет. Потом расслабьтесь, сохраняя ритм, и просто наслаждайтесь танцем.
Отдых, радость, развлечение. Танцы – это всегда приятное времяпрепровождение. Беседовать под громкую музыку непросто, поэтому устную речь заменяет выражение лица – или его отсутствие (выражения). Не стройте никаких мин, не делайте вид, что накануне потеряли лучшего друга, не выглядите скучающим, ненавидящим все вокруг. Улыбайтесь. Мне, например, часто говорят, что я мало улыбаюсь, поэтому приходится постоянно тренироваться.
Комментарии
Отправить комментарий