Блог пользователя Flavin

Мне кажется, так лучше.

"Танцую, преподаю" Нет, не так. "Преподаю, танцую" Ммм, тоже не то. "Преподаю. Танцую. Преподаю" - вот.

 

Вопрос о том, каким тренером быть. Для меня наконец этот вопрос разрешился. Быть тренером для людей, а не для себя(спасибо коллеге из Ростова за наши беседы по этому поводу). Но теперь по порядку.

 

Время, к сожалению - довольно ограниченный ресурс. И одновременно очень хорошо танцевать и очень хорошо тренировать - сложно(можно. если танец - это единственное что есть в вашей жизни. без семьи, друзей и хобби). Много лет преподавания различных направлений привели к тому, что гораздо больше времени я уделял тому, что учился работать с людьми. Рассказывать и показывать так, чтобы было понятно сразу(или почти сразу) . Недопонимание между тренером и учеником - одна из самых больших черных временных дыр.

Эмоции

Случайно увидел в жж. Сколько эмоций в синхронном танце - это дорогого стоит, быть одинаковым по структуре движений и быть индивидуальностью и чувствовать партнера и собственное отношение к музыке. Спасибо танцорам, замечательный пример.

 

CEY style

Мне кажется, что CEY отлично владеет телом. Переходы ритмики, которые можно увидеть в видео(а в жизни то как!) - просто поразительны. Но есть у меня какое-то ощущение, что он неуверен в некоторых движениях. Может, потому что тело его "хочет" двигаться иначе, а он сторонник отрепетированных номеров?

 

 

Просто красиво

Просто красивое видео. Смешение стилей, музыка и работа индивидуалов вместе. Мне нравится.

 

Метафора о синхронности

Из недавно найденного. Я часто приношу какие-то видео на семинары, показывать их во время обучения. Это - замечательная метафора. О третьем лице. В видео использованы несколько источников света, так что центральная темная контрастная фигура - это тень синхронно танцующих девушек. Иногда она плотная. Иногда, как привидение, раздваивается и становится прозрачной. Так и синхронный танец - вы танцуете не себя. В синхроне вы должны двигаться пааллельно, одновременно, идентично другому человеку. Это не Вы. Выкиньте из головы идею самореализации, самоотображения в синхронном танце - выкиньте идею самореализации ЧЕРЕЗ СЕБЯ. Займитесь творчеством - найдите тот образ, который может быть и Вами и Вашим партнером по синхрону. Эту тень. И сделайте ее живой - контрастной.

 

Счастливое детство?

Совершенно потрясающее видео. Особенно начало, где мальчик танцует один. The battle of в конце имеет сотвем другую атмосферу - понравилось значительно меньше(не понравилось *).

 

Это опровержение расхожего мнения о том, что самостоятельный, независимый, красивый, а главное - смысловой танец детям недоступен. Смотрите, начинайте думать иначе.

 

Разочарование

Пару лет назад, беседуя с коллегами из Франции, я услышал о тектонике. Сейчас увидел(в русскоговорящих странах это направление слабо известно). И стало немного не по себе. На мой взгляд это кошмар. Дело даже не в политике обучения - я всегда был противником обучения через  "коллекционирование движений, связок и сочетаний". Дело в другом. Во внутреннем ощущении. Если тектоник взял идеи из многих современных направлений(от популярного rnb до старого pop-locking), то со смыслом там все намного хуже. Просматривая видео, я всегда отслеживаю собственные ощущения от увиденного - какой смысл в этом, как это отзывается в моем теле. В случае с тектоником я не нахожу ничего. Пустота. Повторение заученных движений в очень простой ритм, без игры с ритмом, без демонстрации того, что "танцор выше ритма и мызки". Я против. Для тех своих учеников, кто читает блог - не учите пожалуйста так, чтобы получался такой результат. Идите дальше. Ищите смысл.

 

Новогоднее настроение?

Несколько слов о настроении *) На видео внизу - замечательная экранизация моей получасовой лекции коллективу Н.Кэт, где мы беседовали о настроении. Вернее - потере настроения. Но, по порядку *)

 

Прежде чем начать, я хочу чтобы вы ответили на несколько вопросов:

 

1. Зачем вы танцуете? Это показательный выход, желание повеселиться, выступление команды, выход тренера с указанием на ошибки? Что это?

2. Вы объясняете людям, что сейчас будет? Это может быть объявление номера, либо логотип какой-либо команды, которая известна как "выступающая только подобным образом", либо сама музыка, где вокал поясняет идею танца?

Что в имени тебе моем?

Из недавнего - был на одних открытых соревнованиях.... даже не хочу говорить каких ) И там была команда, которая выступила на мой взгляд просто отлично, но... чего-то им не хватило. А их конкуренты легко вышли в финал и "взорвали" зрителынй зал. Среди прочих причин(а их было много *) я бы хотел особенно отметить у второй команды наличие ИМЕНИ танца и ИМЕНИ группы.

 

В качестве примера: просмотрите видео -

 

 

 

А теперь просмотрите его еще раз. Только на этот раз знайте - что танцует коллектив, имя которого можно перевести как "Танец свободных течений", а название самого танца - "Природа человека". Отношение изменилось? Да? Правда?

 

В поисках смысла "всего этого"

Спасибо Nasty за видео. Пошел по твоим следам, плюс перечитал кое-что из написанного на ДэнсКоде ранее. И нашел замечательный пример современной хореографии, хип-хоп, который настолько осмыслен, что остается просто наслаждаться. Вот это я могу опубликовать и для своих, уже давно отучившихся, давно преподающих учеников.

 

Первое видео - София Бутель, одна из самых высокооплачиваемых, самых признанных танцоров в мире. О ней, это просто ознакомительное видео. Второе - ее выступление вместе с Daniel 'Cloud' Campos(не уверен как правильно читать на русском). Вот второе видео - смысловое и глубокое.

 

 

 

RSS-материал